Методический совет МБОУ «СОШ с.Светлое»
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию,
развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности
преподавательской деятельности. - Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной
деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий.3. - Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к
условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных
государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и
формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной
активности. - Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение
положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации,
осуществляющей образовательную деятельность. - Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах
массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими
общеобразовательными учреждениями района, города. - Создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности. - Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в
организации и работы учителя. - Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной
организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов). - Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей. - Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участие в реализации этих предложений. - Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для
самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов;
подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и
изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации
педагогических работников;
организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена
опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций,
семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель,
декад и др. - Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам
осуществляемой членами МС экспертизы:
экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС),
исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые
последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых
педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки
системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива,
обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех
образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого
обучающегося общеобразовательной организации;
экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной
деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью
оценивания уровня его функционирования;
экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-
экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её
структурных подразделений. - Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета
следующие предложения:
по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня
функционирования и развития;
по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности
методической службы, участвует в их реализации;
по рекомендации к применению рабочих программ;
по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в
образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным
перечнем учебников;
по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и
инновационной работы, в том числе по введению ФГОС. - Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и
методического советов. - Основными формами работы методического совета являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в
течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание работы органа управления
- Периодичность заседаний методического совета – 1 раз в четверть.
- Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы
доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его
заседания. - Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы
подписываются председателем и секретарем методического совета. - В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные
направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие
должностные лица, не являющиеся членами методического совета. - В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету
организации, осуществляющей образовательную деятельность.