МБОУ " СОШ с.Светлое"
с. Светлое, Прикубанского района, Карачаево Черкесской республики
  • Образовательные стандарты и требования

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей,
    не входящих в осваиваемую образовательную программу


    1. Общие положения
    1.1. Порядок изучения учащимися учебных предметов, курсов и дисциплин за пределами
    осваиваемых образовательных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с
    Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
    «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к
    условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
    1.2. Данное Положение предполагает использование ресурсов нескольких
    образовательных организаций, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать
    образовательные программы различного уровня и направленности
    1.3. Основными функциями сети являются:
    Аналитическая функция:
    • анализ информации о внешней среде муниципального образования сети;
    • анализ потребностей рынка труда;
    • анализ запросов потребителей образовательных услуг;
    • анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.
    Организационная функция:
    • организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов
    профильной сети;
    • организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, учебнометодические);
    • организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов.
    Информационная функция:
    • организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОО,
    учащихся, родителей, педагогов)
    • организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон,
    презентация курсов, ярмарка и др.;
    использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы);
    • создание «информационно-образовательной карты» муниципальной территории.
    1.4.Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных
    организаций являются:
    - наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников
    сети;
    - договорные формы правоотношений между участниками сети;
    - наличие в сети различных организаций, предоставляющих учащимся действительную
    возможность выбора;
    - возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей
    образовательных организаций, входящих в сеть;
    - возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным
    программам;
    2
    - экономическая эффективность сетевого взаимодействия.
    2. Основные задачи, решаемые образовательными учреждениями в условиях
    сетевого взаимодействия
    Общеобразовательные организации, выступая инициаторами сетевого
    взаимодействия, решают ряд задач:
    Методические задачи:
    - расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных
    образовательных запросов учащихся;
    - освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства,
    способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых
    образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
    - внедрение в практику педагогов-предметников новых форм педагогической и
    учебной деятельности, направленных на формирование комплекса общеучебных навыков
    и компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном
    информационном обществе;
    - введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания
    учебных достижений учащихся с целью унификации подходов к оцениванию в
    образовательных учреждениях сети;
    - освоение педагогами методов комплексного оценивания учащихся,
    учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме
    обучения;
    - использование в учебном процессе мониторинга результатов учебной
    деятельности учащихся для объективизации оценивания..
    Организационные задачи:
    - освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели,
    адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных
    организаций, входящих в сетевое взаимодействие;
    -освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров
    дистанционного обучения;
    - реализация новых подходов к организационному построению учебновоспитательного процесса в образовательных организациях сети;
    - организация повышения квалификации педагогических кадров, а также овладение
    квалификацией сетевого учителя и сетевого тьютора для работы в условиях организации
    учебного процесса на основе сетевого ресурса центров дистанционного обучения и
    дистанционных образовательных технологий;
    - формирования системы мониторинга работы образовательных сетей;
    - разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы
    образовательных сетей;
    - создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих
    использование образовательных технологий в учебном процессе при организации
    профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных
    организаций и направленных на полноценное удовлетворение потребностей учащихся.
    Финансово-экономические задачи:
    - определение экономических индикаторов эффективности работы
    образовательных организаций в сети;
    - проведение сравнительного экономического анализа эффективности
    использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материальнотехнических) в условиях функционирования образовательных сетей;
    - привлечение внебюджетных средств.
    3
    3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие
    образовательных организаций в рамках организации профильного обучения
    3.1. Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются
    договорные отношения, а также:
     нормативные акты органов управления образованием по оптимизации сети
    организаций и выбору модели сетевой организации обеспечивающие юридическое
    оформление решения органов управления образованием
     уставы и учредительные документы участников сети,
     локальных актов, регулирующих деятельность образовательных
    организаций;
     договоры между участниками сети.
    3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в ОО
    выступают:
    - Устав ОО;
    - комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников
    образовательного процесса в связи с реализацией программ предпрофильной подготовки;
    - договор ОО с учредителем
    - комплект договоров со сторонними ОО и организациями, обеспечивающих
    совместную реализацию программ профильного обучения.
    3.3. В Уставе образовательного учреждения могут быть закреплены положения,
    связанные с особенностями предпрофильной подготовки с использование сетевых форм
    организации учебного процесса.
    4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных
    организаций
    4.1. ОО, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность,
    реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования,
    а также программ профессиональной подготовки.
    4.2. Деятельность образовательных организаций в составе сетевого
    взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их
    родителей (законных представителей).
    4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации профильного обучения
    определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает школа и ее партнеры,
    муниципальная система образования в целом.
    4.4. Варианты модели паритетной кооперации образовательных организаций могут
    быть построены независимо от того, каким образом организован учебно-воспитательный
    процесс в каждом из образовательных организаций сети: по сформированным профилям
    со стационарными классами или с использованием индивидуальных учебных планов
    учащихся.
    4.5. Организация обучения в сети по сформированным профилям основана на
    взаимном обмене образовательными ресурсами отдельных образовательных организаций,
    входящих в сетевое взаимодействие. В этом случае учащиеся, оставаясь на своих местах в
    классе, могут дистанционно освоить базовые и профильные предметы учебного плана
    выбранного ими профиля или элективные курсы, по которым в штате образовательного
    учреждения отсутствуют педагоги, получив доступ к соответствующему сетевому ресурсу
    и педагогическое сопровождение к ним.
    4.6. В условиях кооперации оценивание учебных достижений учащихся
    осуществляется как учителями школ, в которых эти учащиеся обучаются, так и сетевыми
    учителями из других образовательных организаций. При этом предусматривается, что
    4
    отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса будут
    перенесены в классный журнал.
    4.7. Механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным
    программам осуществляется на основе нормативных актов школьного, муниципального и
    регионального уровней или на основе процедуры экстерната.
    5. Модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках
    организации профильного обучения
    5.1. Состав модели сетевого взаимодействия образовательных организаций
    устанавливается соглашением, заключенным администрацией образовательных
    организаций.
    5.2. Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных
    организаций и организаций определяется теми, кто выступает в качестве субъектов
    (инициаторов) сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители или законные
    представители, образовательные учреждения (организации), представители органов
    управления образованием.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике